
Задачи жреца света в рейде
90% времени жрец света занимается лечением рейда, и исключение составляют только те боссы, где рейд не получает урона. Назначать холи присту лечить танков – неразумная трата рейд хилера, допустимая только в исключительных случаях. Другие классы справляются с этой задачей значительно лучше.
Таланты и характеристики
На данный момент я использую такой спек: 14/57/0.
Важные моменты, понятные не всем жрецам света.
Не взято Божественное Неистовство. Как показывают логи, я редко использую более 2-5 Великих Исцелений за целый рейд, поэтому 5 пойнтов оттуда перекинуты в -10% входящего магического дамага. Выживание - наше все (ака мертвый хил не хилит).
Улучшенное исцеление. Талант бесполезен для рейд хила.
3/3 Благословенная устойчивость. 3% с виду не так много, но на самом деле очень полезный талант.
0/5 Усиленное исцеление. Многие спрашивают у меня почему не взят этот талант. Я исхожу из того, что под рейдбаффами Быстрое исцеление должна лечить не менее, чем на 5000. Эти 5000 получаются и без того, чтобы тратить 5 пойнтов. Я лучше получу 3% хила на все спеллы, чем получу сильно лечащую флешку, которая скорее всего уйдет в оверхил.
Если мы оглянемся назад, сможем с легкостью заметить, что ценность тех или иных характеристик для жреца света сильно изменилась со времен Burning Crusade. И если раньше нашими главными характеристиками были дух и скорость, то после нерфа духа в патче 3.1, я не вижу дух как основную характеристику. Теперь мне вполне хватает того духа, что идет на вещах, а когда дело доходит до камней и енчантов, дух находится последним в очереди.
Для манарегена я могу порекомендовать интеллект, так как он выгоднее спирита при любых обстоятельствах. До тех пор, пока у вас в рейде есть репленишмент, интеллект будет значительно превосходить дух с точки зрения показателя мп5.
Сила заклинаний до сих пор не слишком важный показатель для жреца света, даже не смотря на то что наши заклинания хорошо скалируются от нее. Мы получаем довольно много силы заклинаний от Внутреннего огня, кроме того мы получаем довольно много и от вещей, и от енчантов на них. Поэтому я больше концентрируюсь на показателя регенерации маны. Для нас гораздо важнее быть способным выдерживать долгие бои, спамя хил, чем хилить переодически, пусть и чуть большими хилами (которые все равно большей частью уйдут в оверхил).
Но конечно, не стоит забывать и о балансе характеристик. Мало кому нужен хилер с 35к манны и 1500 силы заклинаний, так же как никому не нужен хилер с 3000 силы заклинаний и 15000 маны.
Меня часто спраишвают почему у меня такой низкий шанс крита. Я не стремлюсь его собирать как основную характеристику, поскольку считаю что интеллект, скорость и сила заклинаний могут дать нам большую эффективность в затяжных боях. Например, если мне предложат выбрать между двумя парами ботинок, одни из которых дают 50 рейтинга крита, а другие 50 рейтинга скорости, я не задумываясь выберу те что со скоростью. На мой взгляд жрецу света необходимо иметь 600 рейтинга скорости. К сожалению обмундирование из Ульдуара дает возможность собрать только 580 скорости (капа в 600 рейтинга скорости можно достичь только с помощью легендарной мейсы, которая доступна далеко не всем), но с обмундированием из Испытания Крестоносца значительно легче достичь капа.
Рейдовая еда и химия
Эликсир Гуру (20 ко всем статам)
Мощный эликсир разума (45 инт)
Элексир силы заклинаний (58 силы закл.)
на данный момент топовой комбинацией для холи приста принято считать Эликсир Гуру + Мощный эликсир разума
Настой чистого колдунства (45 мп5)
Настой ледяного змея (125 силы закл., если проблем с маной нет, а на элики тратиться не хотите)
Настой камнекрови (+1300 здоровья, для енкаунтеров требовательных к здоровью)
Еда
Тут особо комментировать нечего: что нравится – то и ешьте.
40 Скорость / 40 выносливость (40 Haste / 40 stamina)
46 Сила закл. / 40 выносливость (46 Spellpower / 40 stamina)
40 Дух / 40 выносливость (40 Spirit / 40 stamina)
Камни
(оптимальными будут эпические версии, но тут каждый выбирает по своему карману)
Я предпочитаю соккетить следующим образом:
Красный: сила заклинаний+интеллект (оранжевый камень)
Синий: интеллект+мп5 (зеленый камень)
Желтый: интеллект
Кроме того есть другие камни, которые я считаю не слишком хорошими:
Красный: 16 sp / 9sp 8 spirit / 9 sp 3 mp5 / 9 sp 8 haste
Синий: 9 sp 8 spirit / 9 sp 3 MP5 / 16 spirit / 8 int 12 stam / 8 int 8 spirit / 8 spirit 8 haste
Желтый: 16 haste / 16 crit / 8 int 8 spirit / 8 spirit 8 haste
Что касается «особых камней», то тут наш выбор – тот, что дает 21 интеллект и шанс восстановить 600 маны при проке (внутренний кулдаун – 45с)
Символы
Малые
Символ исчадия тьмы: Обязательный. Все мы знаем как плохо у нашего финда с выживаемостью, а этот символ позволит отрегенить ману, даже если финда убило.
Символ стойкости: Особенно полезен, когда нужно пробаффать кого-то в бою.
Символ левитации: Никогда не знаешь когда понадобится левитация. Больше нам не прийдется читать "Missing reagent: Light Feather"
Большие
Символ оберегающего духа: Делает талант Оберегающий дух (Guardian Spirit) более применимым. (Как мне кажется, этот глиф стоит брать только для специфических ивентов)
Символ круга исцеления: Даже не стоит объяснять почему этот глиф обязателен для всех жрецов, взявших в талантах Круг исцеления (Circle of Healing).
Символ быстрого исцеления: Нелохой символ, который я рекомендую к использованию всем жрецам.
Символ Молитвы Исцеления: Великолепный глиф для боев требующих высокого HPS.
Символ Обновления: Лично мне очень нравится этот символ, так как без него большая часть Обновления уходит в оверхил, он же позволяет поднять HPS заклинания до приемлимого уровня.
Символ кольца света: Poptisse его не указала, но он тоже заслуживает внимания.
Прехил и предугадывание урона
Как, вероятно, большинство из вас уже знает, у целителя нет и не может быть ротации заклинаний. Нам приходится принимать решения о применении тех или иных заклинаний в зависимости от ситуации, причем обстановка может полностью измениться в милисекунды. Действительно хороший целитель - тот, кто может предвидеть входящий в рейд урон и начинать лечить еще до того, как урон начнет проходить.
Например, на XT-002 в Ульдуаре можно начать развешивать Обновление (Renew) еще до того, как босс начнет землятрясение. Кроме того, я стараюсь, чтобы Молитва Восстановления (Prayer of Mending) постоянно была на кулдауне - это будет означать, что как только начнется землятрясение, моя Молитва Восстановления начнет прыгать по рейду. Еще можно заранее разогнать Молитву Исцеления флешками, чтобы потом не тратить на это время.
При лечении рейда заклинания можно расставить в следующем порядке: Круг исцеления (CoH) -> Молитва Восстановления (PoM) -> Быстрое исцеление (Flash heal) желательно использовать после проока на инстант юз -> Молитва Исцеления (PoH) желательно, чтобы она была разогнана до хотя бы одного стака Прозорливости (Serendipity). Разумеется все это очень относительно, и в некоторых боях у вас просто не будет времени на Молитву исцеления (PoH), в таком случае ее стоит заменить на Обновление (Renew). Poptisse почему-то ничего не пишет о Кольце Cвета (Holy Nova), который с глифом тоже очень неплохо лечит, пусть и только свою группу.
Жрецу света не приходится следить за большим количеством кулдаунов. Внутреннее средоточение (Inner focus), Исчадие тьмы (Shadowfiend), Оберегающий дух (Guardian Spirit) - наши главные кулдаун способности. Исчадие Тьмы я рекомендую использовать на 60% маны. Лучше его использовать как можно раньше, тогда у нас возможно будет возможность использовать его еще раз за бой. Убедитесь, что вы не вызываете Исчадие Тьмы в потенциально опасный момент (например, когда на Сартарионе идет волна - ваш финд непременно сдохнет). При его вызове вы должны точно знасть, что не предвидется сильного аое хотя бы ближайшие несколько секунд. Мертвый финд - бесполезный финд.
При лечении рейда заклинания можно расставить в следующем порядке: Круг исцеления (CoH) -> Молитва Восстановления (PoM) -> Быстрое исцеление (Flash heal) желательно использовать после проока на инстант юз -> Молитва Исцеления (PoH) желательно, чтобы она была разогнана до хотя бы одного стака Прозорливости (Serendipity). Разумеется все это очень относительно, и в некоторых боях у вас просто не будет времени на Молитву исцеления (PoH), в таком случае ее стоит заменить на Обновление (Renew). Poptisse почему-то ничего не пишет о Кольце Cвета (Holy Nova), который с глифом тоже очень неплохо лечит, пусть и только свою группу.
Жрецу света не приходится следить за большим количеством кулдаунов. Внутреннее средоточение (Inner focus), Исчадие тьмы (Shadowfiend), Оберегающий дух (Guardian Spirit) - наши главные кулдаун способности. Исчадие Тьмы я рекомендую использовать на 60% маны. Лучше его использовать как можно раньше, тогда у нас возможно будет возможность использовать его еще раз за бой. Убедитесь, что вы не вызываете Исчадие Тьмы в потенциально опасный момент (например, когда на Сартарионе идет волна - ваш финд непременно сдохнет). При его вызове вы должны точно знасть, что не предвидется сильного аое хотя бы ближайшие несколько секунд. Мертвый финд - бесполезный финд.