Начнем с самого начало то бишь с перво источника:
Разбойник носит легкие доспехи и лучше всего проявляет себя в ближнем бою. Шквал его атак может нанести врагу серьезный урон. Он мастер становиться незаметным и убивать из-за угла: к врагу подбирается незамеченным, наносит удар, скрываясь за тенью, и убегает с поля боя, ослепив противника. Разбойник также умеет создавать яды, которые ослабляют или калечат врага и снижают его боевые характеристики. Разбойник придется ко двору в группе: он не только наносит урон противнику, но и взламывает запертые двери, открывает сундуки и обезвреживает тайные ловушки.
Именно так видит
Близзард разбойника.
Это сказания давно прошедших дней и много воды утекло с тех пор. Утратили разбойники умение варить яды, постарели они, да и одежка по истрепалась.
Но это все лирика и брюзжание одного отдельно взятого разбойника.
Новичков же больше все интересует кто, как и где?
Расы
Разбойник может принадлежать к следующим расам: эльфы крови, люди, дворфы, ночные эльфы, гномы, орки, тролли, нежить.
Все указанные расы имеют право быть разбойниками, выбор за вами.
Но есть некоторые пункты которые обуславливают выбор той или иной расы. Это расовые способности (абилки), таланты к профессиям.
Вкратце основные расовые отличия:
Эльфы крови Родство чар - Навык в профессии «Наложение чар» повышен на 10 единиц
Волшебный поток - Вызывает немоту всех противников в радиусе 8 м на 2 секунды и восстанавливает 15 единиц энергии
ДворфыКаменная форма - Снимает все эффекты кровотечения, яда и болезней и усиливает вашу броню на 10% на 8 сек
Ночные эльфыСлиться с тенью - Вы сливаетесь с тенями, получая возможность стать незаметным для противника. Действует до отмены или любого движения. По окончании действия эффекта восстанавливается прежний уровень угрозы
ГномыМастер побега - Помогает избежать любых эффектов обездвиживания и ограничения скорости передвижения
Орки
Кровавое неистовство - Увеличение силы атаки на (уровень*4)+2 за каждый уровень (322 ед. на 80-ом уровне). Время действия — 15 сек
Твердость - Уменьшает время действия эффектов оглушения на 15%
Специализация на владении топорами - Увеличение мастерства при использовании кистевого оружия, топоров и двуручных топоров на 5 ед
Как
Ну тут все зависит от вашего билда - разные билды, разный подход к ведению боя, от параметров ваших статов - те или иные билды требуют разных капов(см. сленг)
Билды, это набор талантов в трех ветках специализаций - ликвидация, бой, скрытность.
Билды делятся на две категории ПвЕ и ПвП. Названия билдов обычно зависят от того или иного обстоятельства, так к примеру билд
Муть - название пошло от основной абилки билда
Муть, она же
Расправа она же
Mutilate. Соответственно если вы видите что билд называется "Комбат" то вы легко поймете что основной упор сделан на вторую ветку "
Бой". Почему билд называется комбат а не бой? Потому что Близзард изначально сделал ВоВ на английском языке, все привыкли и когда вышел русифицированный клиент, то очень многие не захотели переучиваться на новые названия абилок, да и все более - менее серьезные специализированные сайты по разбойникам общаются на великом и могучем, но буржуйском английском.
В основном в ходу несколько билдов, это:
Муть,
Комбат и
ШД. Иногда билды обозначают цифровым кодом, что то типа этого "41/5/25". Расшифровывается все очень просто: 41 талант в первой ветки, т.е. в ветки ликвидация / 5 талантов в ветки бой / и соответственно 25 талантов в ветки скрытность.
Комбо для разных билдов
Сленг
Сленг (от англ. slang) — терминологическое поле, набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных групп).
Сленг очень часто употребляется в нашем разделе и без минимального его знания вам будет очень сложно разобраться. Дабы избежать этого, дам толкование наиболее чаще всего употребляемых терминов.
DP - Deadly Poison, Смертельный Яд, дедлик
IP - Instant Poison, Быстродействующий Яд, инстант
WP - Wound Poison, Нейтрализующий Яд , ваунд
Crippling - Калечащий яд, криплинг
Mind-numbing Poison - Дурманящий яд
HfB - Hunger for Blood/Жажда убийства, хбa
Rapture - раптура, Рваная рана.
Hemo - Хемо, Кровоизлияние
HaT - Хат, Воровская честь
AR - Adrenaline Rush, Выброс адреналина
ШД - Shadow dance, Танец теней
FA - Focused Attack , ФА
СС - Sinister Strike, сс
Gouge - гоудж
Амбуш - Ambush - Внезапный удар
Бекстаб (бекстэб) - Backstab - удар в спину
БФ - Blade Fury - Шквал клинков
Вигор - Vigor - Неутомимость
Фок - Fan of Knifes - Веер клинков
Мути (мутик) - Mutilate - расправа
ШС - Shadowstep - шаг сквозь тень
ТтТ - turn the tables - смена ролей
Эвага (эвейжн) - evasion - ускользание
Кидни - Kidney shot - удар по почкам
Преп - preparation - подготовка
КБ - cold blood - Хладнокровие
Кош - cloak of shadows - плащ теней
Ваниш - vanish - исчезновение
Кик - kick - пинок
Sap - сап, сапнул, ошеломление
Sprint - спринт
Tricks of the Trade - Маленькие хитрости
MH - Main Hand/Правая рука
OH - Off Hand/Левая рука
Сombo point - комбо поинты, КП - максимальное количество 5 КП
Финишер - удар урон, мощность или время действия которого, зависит от количества комбо поинтов на вашей цели. При его успешном использование количество комбо поинтов обнуляется.
Статы - основные параметры разбойника которые можно изменить путем вставления драгоценных камней (изготавливаться ювелирами)и/или применения чар(так называемый энчант, чант) временное или постоянное улучшение того или иного предмета, соответственно приобретается у Энчантеров
Cap - Кап - максимально нужное значение к которому нужно стремиться
Оверкап - перебор максимально нужного значения, иногда в ущерб другим параметрам.
White attack - Белая атака, атака вашим оружием без применения абилок
Оружие
Разбойники могут пользоваться кинжалами(Daggers), кастетами(Fist weapons), одноручными мечами(one-handed swords), одноручными топорами(one-handed axes), а за одно и дубинками(one-handed maces) также одноручными.
Поскольку разбойники мастера ближнего боя, то они вполне естественно выглядят имея в каждой руке по пушке.