Кто такой танк
Танк, он же "консервная банка" предназначен для того, чтобы принимать на себя удары мобов.
У танка много брони и здоровья, высокий шанс избежать атаки, танк имеет массу средств для того,
чтобы заставить моба бить именно его, а не другого игрока.
Таким образом, у танка есть 2 основных задачи:
- держать на себе моба(мобов), то есть не дать им возможности (а скорее желания =) ) бить сопартийцев
- получать как можно меньше дамага от атак, иметь возможность пережить самые сильные удары и уметь избегать
повышенного дамага (критические удары и т.н. крашинги (crushing blow))
Для танка важно отличное знание инстанса, спелов и абилок всех мобов и боссов; танк распределяет метки для
всей группы, принимает решение устранить или обойти определенную группу мобов. Мое скромное имхо: танк должен
знать особенности пве спеков всех классов, четко представлять какие абилки каких классов помогут ему в
выполнении его задачи. Танк - это основа всего рейда, хороший танк своими знаниями и умениями может частично
сгладить ошибки остальных участников рейда. Потеря 1 дпс и 1 хиллера на боссфайте не является критичной для успеха
всего мероприятия, потеря танка может серьезно усложнить задачу, и даже привести к вайпу (особенно, если танк 1=) )
Есть и негативные моменты, но их можно преодолеть (о них будет сказано ниже).
Если вы решили стать танком
Нужно помнить следующее:
- требования к танку очень высокие, начиная от эквипа и заканчивая скоростью его реакции;
- от танка требуется очень хороший онлайн;
- фарм и дейлики в прот спеке - мазохизм, а рейд - весьма затратное мероприятие;
- некоторым личностям все еще нужно доказывать, что пал может танчить.
Термины
MT, Main Tank - главный(основной) танк; танк, которуму доверили задачу держать босса(более сильного моба в паке),
как правило самый хорошо одетый танк, который получает меньше дамага либо имеет больше живучести
OT, offtank - второй, резервный танк; на некоторых энкаунтерах наличие оного - необходимость, на некоторых - подстраховка
Aggro - внимание моба к игроку; получить аггро - обратить внимание моба на себя
Threat - "ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е.
У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе
Mob - моб (враждебный нпс)
Pull - заагривание моба, пака, босса; в процессе пула заполняется тритлист моба(мобов)
Pack - пак, группа мобов, стоящих рядом, заагрить одного из которых не заагрив остальных, невозможно
Boss - уникальный моб, обладающий особыми скилами и имеющий повышенное количество хп, а также особый список дропа
Bossfight - сражение с боссом, момент времени от пула до смерти босса (босса и адов)
Add - мобы, которые агрятся только с боссом; мобы, призываемые боссом в процессе файта
Trash, trash mobs - совокупность мобов среди которых нет босса (собственно, инстанс это трэш+боссы+нпс(иногда))
Wipe - вайп (мобы всех убили)
Crit, critical strike - крит, критический удар
Crush, crushing blow - краш, крашинг
Hit - попадание, хит
Miss - промах, мисс
Dodge - уклонение, додж
Parry - парирование, парри
Block - блокирование, блок
Билды
Мэйн ТанкСуть та же, но немного по другомуАвойданс от спеловМаксимальный тритПо сути: Билды всякие важны, билды всякие нужны!
Есть 3 вида билдов: универсальные, узкопрофильные и г...кхм плохие билды
В рабочих билдах есть 3 вида талантов: ключевые, важные и проходные. Проходные берутся чтобы взять ключевые(иногда важные), важные иногда являются проходными. Следовательно, для конкретной задачи можно смело менять свой билд. Билда на все случаи жизни не существует.
Баффы и прочее
С кем лучше находится в группе в рейде:
- ретри пал (значительно увеличивает ваш трит(Sanctity аура)/ но это фантастика, даже если есть в рейде, то хрен его к себе в группу затянешь =))
- ресто шам (увеличивает трит (Wrath of Air тотем, Bloodlust(Heroism)), дает манареген(Mana Spring, Mana Tide тотемы), подхил(Healing Stream тотем), антифир (Tremor тотем), авойданс(Grace of Air тотем))
- варриор (хп(Сommanding Shout))
- варлок (стамина(Blood Pact импа))
- ШП (манареген, подхил)
- элем шама (увеличивает трит(Wrath of Air тотем, Totem of Wrath, Bloodlust(Heroism)), манареген(Mana Spring тотем), антифир (Tremor тотем)/ лучше элема к магам отправить, а себе ресто взять)
- холи пал (увеличивает броню (Imp Dev аура))
- ресто дру (больше входящий хил (Tree of Life аура))
- БМ либо ММ хант/оомкин/энх шам/фури вар/ферал дру (незначительная прибавка к тритгенерации)
Роги, локи, маги, холи присты не дают никакого бонуса для группы.
Какие баффы нужны
Наиболее важные:
Blessing of Kings (паладин)
Power Word: Fortitude/Prayer of Fortitude (прист)
Mark of the Wild/Gift of the Wild (друид)
Arcane Intellect/Arcane Brilliance (маг)
Остальные по ситуации.
Профессии
Алхимия: отличный тринкет на деф рейт (именно паладин получает максимальную выгоду от тринкета, т.к. жрет оба вида поушенов), неплохие тринкеты на оффспеки
Джевелкрафтинг: 1 авойданс тринкет, 1 трит тринкет, +3 стамины и +3 дефрейта с уникальных камней
Энчантинг: +4 ко всем статам на кольца(итого +8 ко всем статам)
Инжинерия: очень хорошая шапка (хоть и заточенная под вара)
Аддоны
Tankadin - рекомендую
Остальное согластно личным потребностям и требованиям гильдии, я использую Omen, oRA2, Grid, DBM, Decursive.