Приветствую, Странник | Группа "Чужеземцы" | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Воин [2]
Паладин [2]
Охотник [2]
Разбойник [2]
Жрец [1]
Рыцарь смерти [2]
Шаман [2]
Маг [2]
Чернокнижник [2]
Друид [3]

Главная » Статьи » Гайды » Паладин[ Добавить статью ]

Паладин, Холи
                                                                                  Сокращения

Они помогут вам не только в этой статье. Я специально оставил часть английских сокращений, т.к. после перехода на русскую версию слэнг в основном остался прежний.


АоЕ - Area of Effect, Заклинания которые действуют на площадь, а не только на конкреткую цель.
БоК - Blessing of Kings, Благословение Королей.
БоВ - Blessing of Wisdom, Благословение Мудрости.
ЧС - Частица света.
КД - Cooldown, Перезарядка заклинания
Хаст - Haste, Скорость заклинаний
Каст - Cast, Произнесение заклинания
ФоЛ, Флэшка - Flash of Light, Вспышка Света
ХЛ - Holy Light, Свет небес 
ХПМ - Healing per mana, Количество исцеления на единицу маны
ХПС - Healing per second, Количество исцеления в секунду
ХШ - Holy Shock, Шок небес.
ИКД - Internal Cooldown, Внутренняя перезарядка.
ГКД - Global Cooldown, Общая перезарядка вызванная применением той или иной способности.
Мп5 - Мана за 5 сек.
СП - Spell Power, Сила заклинаний.
СЩ - Священный щит.


Полезные рейд-баффы


5% Скорости Заклинаний, от Тотема ярости ветра.
3% Скорости Заклинаний, от Скорого возмездия или Улучшенного облика лунного совуха.
15% Скорости Заклинаний, от Безупречного правосудия.
5% Крит. Заклинаний, от Ауры лунного совуха или Клятвы стихий.
144 Силы Заклинаний, от Тотема языка пламени, или 280 от Тотема гнева.
0.25% макс. маны в сек, от Восполнения, с 90% временем действия.
10% повышение статов, от БоКа.
91мп5 от Благословения Мудрости, или 109мп5 с Улучшенным Благословением Мудрости.
97 Интеллекта, от Чародейского интеллекта и Знака дикой природы.


Статы


Выносливость
Хоть напрямую и не влияет на лечение, которые вы кастуете, но мертвый хилер - вообще не может хилить. Конечно выносливость полезна далеко не во всех боях.

Интеллект
С изменением механики игры в ВотЛКе, Интеллект получил огромнейший бафф и теперь он практически самый лучший стат для Холи Паладина.
А также интеллект дает вам кучу маны, что позволяет использовать Свет Небес гораздо чаще.
Мне трудно судить о баффе Интеллекта в Волке, ибо до волка я играл не палом, но полезность этого стата для паладина переоценить невозможно, т.к. количество восстанавливаемой манны от Плеи, Джаги, Мили атаки рассчитывается в процентном соотношении к Вашему максимальному количеству манны.

Дух
Как был бестолковым, для паладина, статом до ВотЛКа, так им и остался сейчас. 100 духа не даст вам ничего, потому что вы никогда не выйдете за правило 5 секунд.

Сила Заклинаний
Увеличивает количество исцеления, наносимого вашими заклинаниями (для каждого заклинания по своему). Например полезность Вспышки Света очень сильно увеличивается от СП, т.к. получает от него больше, чем большинство заклинаний с временем каста 1.5 сек, при этом потребляя совсем немного маны.

С одной стороны – один из самых полезных статов, с другой – определиться с необходимым/достаточным количеством этого показателя достаточно трудно. Для Флешки с этим статом думать не о чем – чем больше тем лучше, но хилить флешкой зачастую неэффективно, т.к. ХПС флешки значительно ниже чем у Холи Лайта, и в придачу Холи Лайт за счет глифа подхиливает мили группу. А с учетом того что огромная часть ХЛ уходит в оверхил – не стоит переусердствовать с этим статом. Я для себя пока что решил: камни, чанты где это можно ставить на интеллект, остальное на СП.

Рейтинг Критического Удара
Критического исцеление, лечит на 50% больше чем обычное и стоит на 30% меньше маны (с талантом).
Крит рейтинг - хороший стат, особенно на высоком уровне одетости. Замечу, что Интеллект дает вам 1 Крит рейтинг за каждые 3 единицы, при этом повышая ваш запас маны.

Рейтинг скорости
Увеличивает скорость произнесения заклинаний, но они при этом стоят столько же маны. 10% Скорости Заклинаний, не значит что вы будете произносить заклинания на 10% быстрее, а значит что за определенный промежуток времени вы произнесете на 10% больше заклинаний. Таким образом время каста после применения к нему Хаста, вычисляется по формуле - Баз_время_каста/(1+Скорость_закл).
Чем больше вы набираете Хаста тем меньше он сокрашает время каста, но по прежнему будет увеличивать количество заклинаний которое вы сможете произнести за определенный промежуток времени. Важно запомнить, что все эффекты от хаст-баффов (Вещи, Безупречное правосудие, ауры, тотемы) - перемножаются, а не суммируются. Чтобы набрать софт-кап по хасту (50% - 1 сек ГКД), под всеми баффами, вам нужно набрать с вещей - 20.6%. 100 Рейтинга скорости заклинаний дадут вам 3% хаста на 80 уровне. Повышает ваш ХПС, но и расход маны. Хаст увеличивает шанс успеть исцелить цель и тем самым спасти ее от смерти.

Мана за 5 сек (Мп5)
Дает вам определенное количество маны за 5 сек, не зависимо от того - кастуете вы или нет. Этот стат сейчас довольно краповый, Интеллект со Святой клятвой, по полезности, по всем параметрам обходит Мп5. Но даже если учесть, что как стат он не так хорош, игнорировать его все же не стоит. Среди вещей с Мп5 можно найти апгрейд, благодаря более высокому уровню вещи или более хорошему распределению статов на том же уровне.


Эквип


По поводу подбора вещей все не так просто.
Существует несколько вариантов подбора вещей, гемов, и энчантов.
Паладин Mackzter из гильдии Ensidia придерживается идеи о балансе статов. У него стандартные энчанты на спп-крит, камни он вставляет с сохранением сокет бонуса, один из его тринкетов - с йогг-сарона на спеллповер, а гир подбирается, как и раньше, на спеллповер-крит-хаст. Такой гир подразумевает активное использование флешки в хиле, благо 2600 спеллповера анбаффед и 695 хаста это позволяют.
Другой паладин, Protec из гильдии Method, упирается полностью на интеллект, а там, где это невозможно - на крит. 33 тысячи маны анбаффед, 35% холи крита - все это позволяет не отвлекаться на флешки и максимально часто использовать Holy Light там, где это возможно.
Стоит заметить, что оба этих паладина используют Holy-Prot билд, в отличие от Diamondtear из гильдии Paragon, который при своих 33.8к маны одевается полностью на хаст и мп5, а для буста крита использует билд 51-0-20.
Все это пишу с той целью, чтобы дать понять - копировать за кем-то билд и весь шмот абсолютно бесполезно. Везде разные ситуации, у кого-то сильнее аое хилеры, у кого-то директ, а у кого-то дают 4 иннервейта и можно забыть о проблемах с маной вовсе. Каждый подстраивает свой билд и свой комплект вещей под собственный playstyle.», тут я с ним абсолютно согласен: полностью копировать кого-либо – мало того что не правильно так еще и совсем не интересно и скучно. Почитали гайды, посмотрели топовых игроков, и начинайте экспериментировать и подстраивать под себя.



Способности


С выходом ВотЛКа Холи Паладинам разрешили использовать больше "двух кнопок" - дали новые заклинания, а также поправили старые, чтобы они приносили больше пользы.
Ниже приведен список всех абилок которыми пользуется Холи Паладин.



Свет небес - С таким количеством маны как сейчас, благодаря Интеллекту и Святой клятве, ХЛ становится основным заклинанием, которое вы будете спамить в большинстве случаев. ХЛ получает 170% бонуса от СП за каждый каст (без учета талантов). Также появилось много новых эффектов, понижающих стоимость ХЛ по мане (Манускрипты, Символ печати мудрости, 4 куска T7). Запомните, количество маны, возвращенное талантом Свечение, под действием понижающих мана-затраты эффектов, не меняется, что делает их еще более мощными. Т.к. сейчас мы используем ХЛ гораздо чаще, следовательно растет и оверхил, но в этом нет ничего страшного - главное, чтобы маны хватило до конца боя.


Вспышка Света - На сегодняшний день ФоЛ используется когда мало маны или в моменты боя, когда требуется мало лечения. ФоЛ получает 100% от СП за каст (без учета талантов).


Шок небес - Шок очень долгое время был бестолковым, но сейчас из него наконец-то сделали отличное лечащее заклинание. В ВотЛКе дальность его лечащего эффекта увеличили до 40 метров, а КД снизили до 6 сек. Также благодаря таланту Прилив Света, после крита шоком, делает следующую ФоЛ мгновенной или следующий ХЛ увеличивает свой шанс критического эффекта на 20%. Шок получает 80.82% от СП за каст (без учета талантов). Это заклинание обеспечивает хоть какую-то мобильность паладину, т.к. его можно кастовать во время движения, а также может помочь спасти танка, который может не дожить до того момента, когда завершится каст ХЛ. 
По ХПМ и ХПС, Шок проигрывает ХЛу, поэтому я бы рекомендовал его использовать только по необходимости.


Частица Света - Это заклинание позволяет нам лечить одновременно несколько целей. Это не Круг исцеления, не Цепное исцеление, но оно и недолжно ими быть. Оно может быть намного лучше чем вышеприведенные аналоги, а может и гораздо хуже - в зависимости от ситуации. Нужно принимать во внимание, что ЧС хилит свою цель с некоторым запозданием после вашего каста. Также стоит заметить, что ЧС работает только с заклинаниями самого паладина, так что тринки (или что-либо еще) не будут прокать его эффект. Если вы повесите ЧС на танка, а сами займетесь лечением рейда, то все равно нужно быть готовым кинуть ХЛ в танка по необходимости – полагаться только на ЧС – не стоит. Его постоянное использование может плохо сказаться на вашей мане, однако пользы от него, в некоторых ситуациях, может быть гораздо больше. Вобщем не держите ЧС постоянно активным, если вам нужно лечить только одну цель.


Священный Щит - Для начала, хочу пояснить как работыет СЩ. Когда вы кастуете его на кого-либо, он получает 30 секундный бафф. Ничего не происходит, пока он не получит урон, первый удар пройдет полностью, однако цель получит второй бафф. Этот бафф поглотит следующие 500 + (75% от вашего СП) урона, а затем пропадет, во время действия этого баффа, шанс крита ФоЛ по этой цели увеличен на 50%. Этот 2 бафф длится максимум 6 сек и может появиться раз в 6 сек. Божественный страж – талант добавленный в 3.1, немного меняет работу СЩ, он увеличивает длительность первого (кастуемого) баффа с 30 до 60 сек, а также увеличивает длительность 2 баффа с 6 до 12 сек, оставляя его ИКД без изменений (6 сек). С этим талантом, при активировации 2 баффа и прошествии 6 сек, даже если урон полностью поглотится, длительность и количество поглощаемого урона – обновится. 
Конечно этот факт полезен в основном только при сравнительно маленьком уроне моба (в соло или в старых инстах например), но думаю это полезно знать.
Еще одно важное замечание – внутренний КД на прок Щита включается одновременно у всех СЩ висящих на цели, так что их эффект не складывается.
В 3.1 СЩ запретили кастовать больше чем на 1 цель, так что всем Холи Палам стоит договориться между собой – кто на кого вешает СЩ.


Гнев Карателя - Увеличение эффективности лечащих заклинаний на 20%, но запрещает пользоваться баблом в течение 30 сек. Если вы уверены, что в следующие 30 сек, бабл вам не понадобится – смело включайте его.


Святая клятва - Это заклинание возвращает огромное количество маны и делает Интеллект – потрясающим статом. В 3.0.9 его изменили, чтобы оно сокращало исходящее лечение на 50%, поэтому теперь Клятва требует более умного применения, чем раньше. Если вам хватает ХПСа от Клятвы+ХЛ, чтобы удержать танка, то будет достаточно просто лечить Флешками не включая Клятву вообще. Лучше всего включать его заранее – в моменты когда танк получает мало урона, чем оказаться в трудной фазу без маны. Так же полезно иметь макрос, который бы отключал Клятву если вдруг срочно нужно лечить в полном объеме. Что-то вроде этого:

Код:
#showtooltip Святая клятва
/cast [nobutton:2] Святая клятва
/cancelaura [button:2] Святая клятва
При нажатии любой кнопкой мыши, кроме правой, кастуется Святая клятва. Нажатие правой кнопкой - отменяет ее эффект.


Божественное одобрение - В ВотЛК это заклинание пришло неизменным, однако обзавелось новым применением, благодаря таланту Прилив Света его можно использовать для Шока, чтобы обеспечить довольно большое и быстрое экстренное лечение танка. Про старую комбу с ХЛом, тоже забывать нельзя – она все еще полезна.


Божественное просветление - Здесь все по старому – приберегите его для моментов, когда требуется много ХЛ, но и надолго без КД его оставлять не надо.


Возложение рук - С тех пор как оно перестало сжигать всю имеющуюся ману паладина, оно стало применяться в боях гораздо чаще. Обычно его используют для экстренного лечения танка, который может не дождаться окончания каста ХЛ. А с новым Символом божественности это заклинание получило еще одно применение – если использовать его на себя, вы получите 7800 маны.


Правосудие мудрости/Правосудие Света - Удар воина Света перестал обновлять Правосудия, появился талант Безупречное правосудие, а у Холи Паладина появилась мотивация регулярно кастовать Правосудие. 
Есть 2 основные стратегии использования Правосудий:
Вы поддерживаете бафф от Безупречного правосудия, тратя при этом 3 ГКД каждые 2 мин.
Вы постоянно поддерживаете дебафф от Правосудия, тратя 7 ГКД за 2 мин.
В любом случае, те 15% хаста, которые вы получите, позволят вам использовать больше заклинаний, даже с учетом «потерянных» 7 ГКД.
Тут стоит заметить, что каст Правосудия тригерит реген от Печати мудрости, и если у Вас есть проблемы с манной – стоит юзать его по КД.


Священная жертва - Чтобы вас не "разорвало" в первые секунды действия этого заклинания, рекомендуется использовать его вместе с Баблом. 


Длань жертвенности - Это заклинание было переработано в ВотЛКе и стало действительно полезным в ПвЕ. Отличная возможность спасти танку жизнь в критической ситуации – перенаправив часть урона на себя. Однако будьте осторожны, перенаправленного урона может оказаться слишком много, в 3.1 Близзы добавили кап по количеству перенаправленного урона, равный количеству жизней паладина. Его также можно использовать под Баблом, как и предыдущее заклинание. Также существует неплохая комбинация с ЧС.


Длань защиты - В ВотЛКе у этого заклинания ничего кроме имени не изменили. Можно спасти зарвавшегося дамагера от смерти или например форсировать смену танков в некоторых боях.


Длань спасения - Сейчас это заклинание снижает угрозу от игрока на 20% за время действия. Приготовьтесь к тому, что дамагеры будут просить кинуть его на них, чтобы не сорвать аггро.


Мастер аур - Очень ситуативный 1-очковый талант. В ПвЕ хорошее применение может найти только в боях, где присутствует большое количество магического урона (как например на Ходире или на Сапфироне). Этот талант не запускает ГКД и не стоит маны – получается бесплатное временное усиление сопротивлений. 
Имейте ввиду, этот талант не действует на эффекты аур, полученные от талантов, например 6% увеличение входящего лечения, от Улучшенной Ауры защиты, не станет 12%.
Еще его хорошее применять в боях, где Вас могут засайленьсить, например: в ИК Гормок, когда у Вас на голове суслик.


Манускрипты

Манускрипт обновления
Самый хороший Манускрипт, который вы можете достать. Экономит огромное количество маны, сокращая стоимость Света Небес примерно на 10%. Помните - Свечение работает от базовой стоимости заклинания, так что вы будете получать прежнее количество маны от критов.

Манускрипт правосудия смертоносного гладиатора
Хороший Манускрипт, если вы пользуетесь в основном ФоЛом.

Манускрипт терпимости/Манускрипт непоколебимости
Не знаю ни одной ситуации, где бы они были полезнее Манускрипта обновления. Ибо 113 маны сэкономленные с каждого Света небес, гораздо выгоднее, чем лишние 265/301 лечения.


Символы


Символ Печати мудрости/Символ Печати Света
Оба очень хорошие символы, т.к. вам нужна Печать, чтобы поддерживать Безупречное правосудие. Обязательно используйте один из этих символов.
СПМ, если разобраться, дает больше чем 5% экономии маны с ХЛ, потому что он не влияет на возврат маны от Свечения.
СПС будет лучше если вам кажется, что количество лечения ваших заклинаний меньше чем нужно, в остальных случаях СПМ будет выгоднее.
От себя тут добавлю, что ХЛ даже не имея заоблачных СП хилит достаточно сильно, а по манакосту достаточно дорогой – советую использовать печать Мудрости с соответствующим символом.

Символ Света небес
Вместо всего того что тут писал Автор, напишу что это Имбовый символ, особенно для новичка.

Символ Вспышки Света
Умные комментарии автора опять заменю своим мнением: Даже в героиках иногда танки очень быстро проваливаются по ХП (вчера наблюдал картину как ДК танку в шмоте 226-245 уровня, в залах отражения на треше перед первыми двумя боссами, примерно за 3 секунды снесли 35+к ХП, и это повторилось несколько раз, понятное дело, что это с танком что-то не так, но не всегда знаешь на какого танка нарвешься, а Хлешкой такое не отхилишь) соответственно ХЛом хилить надежнее, а для подхилки подойдет флешка и без символа.

Символ божественности
Хороший, но ситуативный символ. Может очень пригодиться в маназатратных боях, поскольку восполняет 7800 маны если применить Возложение рук на себя. А ситуативность усиливается еще и тем, что вы, возможно, захотите сохранить Возложение рук для экстренного лечения танка.

Символ Частицы Света
Этот символ сохраняет каст одной ЧС каждые 3 минуты. В боях короче 9 минут, Символ Божественности будет лучше в пересчете на ману. Однако СЧС сохраняет еще и 1 ГКД каждые 3 минуты и сокращает шанс того, что ЧС закончится тогда, когда он вам нужен, а свободного ГКД не предвидится.
Именно по этому выбирая между им и Символом божественности, я выбрал СЧС в качестве своего последнего (3-го) символа.

Символ Шока небес
Хоть Шок небес и хорошее заклинание, я не использую его по КД (почему? смотрите в разделе способностей). Этот символ можно использовать в боях, где нужно много двигаться, но уж слишком ситуативный, чтобы использовать его в ПвЕ.

Символ очищения
Плохой символ, т.к. если вы тратите много ГКД на Очищение, то проблем с маной у вас все равно не будет.



Аддоны

Grid (Raid Frames)
Очень наглядый и гибкий в настройках аддон. Можно настроить практически под любые нужды. Для того что бы он отображал Священный щит и Частицу Света нужно установить одно из дополнений (не помню точно как оно называется, гляну – допишу)
GridStatusHots - дополнение к Гриду, которое позволяет на фреймах отображать Частицу и Щит.
GridStatusRaidDebuff - дополнение к Гриду, которое позволяет на фреймах дебаффы рейда.

Clique (Click Casting)
Позволяет привязать заклинания к кнопкам мыши (или их комбинациям). Увеличивает скорость реакции. Некоторые лечат исключительно мышью.
Очень удобно хилить с использованием этого аддона по Гриду.

PallyPower (Blessing Asssignments)
Позволяет следить за Благословениями и распределять между паладинами. Очень полезный и обязательный для каждого паладина аддон.

Для отслеживания кулдаунов, по привычке юзаю ДотТаймер, хотя думаю, что большинству Палов он не понравиться. Повторюсь: я просто к нему привык.



Основные Билды


Один из главных спеков для холи паладина сегодня - стандартный 51/20/0, возможны вариации вроде 54/17/0. В нем есть как все плюшки из холи ветки, так и висящий 1 минуту Sacred Shield (Священный Щит), и улучшенная армор аура.
Главная особенность спека - возможность раз в 5 минут в бабле заюзать АОЕ сакрифайс, который поглащает не более 40% здоровья самого паладина на каждого мембера группы (Именно Группы а не всего рейда), но во время действия сакрифайса уменьшает весь урон по рейду на 20%. При получении урона, который оставит паладину меньше 20 процентов жизней, эффект сакрафайса пропадает, но 20% уменьшения урона по рейду остается даже в том случае, если эффект снятия повреждений с группы пропадает. Можно даже просто включить и сразу же отменить дивайн сакрафайс, а снижение урона так и будет действовать дальше.

Если улучшенная армор аура не нужна, то билд может выглядеть еще так - 52/17/2 (Информация предоставлена при поддержке BoneThug и Altwazar)


Также используют 51/0/20, дающий дополнительно 8% крита и уменьшающий манакост всех инстант спеллов на 10%. После патча этот спек немного утратил в актуальности, так как понерфили манареген с критов, тем не менее, спек все еще используют как наиболее манаэффективный.



Источник: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=372673
Категория: Паладин | Добавил: Колумбацкий (20-Апр-2010) | Автор: Horu E W
Просмотров: 1214 | Комментарии: 0 | Теги: паладин, гайды | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Полезные ссылки:
  • Сервер Virgin-Wow
  • Русскоязычная база данных "Wowdata"
  • Зарубежная база данных "Wowhead"
  • Помощь в прокачке профессий
  • Зарубежный сайт по Вов "WowWiki"
  • Сайт с AddOns

  • Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

    © Named by Death, 2025 г. Все права защищены.