
Введение
Q - На что способен маг в этой игре?
А - Маг обладает лучшим контролем и способен наносить кучу повреждения как одиночной цели, так и толпе.
Q - Я хочу нагибать всех. Стоит ли играть магом?
А - Стоит. Маг обладает набором умений, которые позволяют нагнуть любого. Однако, маг при этом считается одним из самых сложных классов в игре. Количесто активных пвп умений магов выше, чем у других классов. На арене маг больше всего востребован как контролер. Контроль требует мозгов. Если хотите тупо бегать и наносить дамаг - маг, пожалуй, не ваш класс.
Q - А как же маг на "каче"?
А - На каче маг превосходит любой другой класс на голову. Единственный соперник по скорости прокачки это, пожалуй, хантер. Маг славится бешеным дамагом на каче + возможностью выполнять многие групповые квесты соло + "АОЕ" прокачкой (когда убивается по 5-10 мобов одновременно).
Q - Хочу ходить в рейды. Нужен ли там маг?
А - Как минимум один маг нужен везде. Обычно в рейде из 25-ти человек есть как минимум 2 мага. Мощный контроль, высокий дпс и сильные дебафы делают мага желанным гостем в любой гильдии. Из своего опыта скажу, что, несмотря на легкость маговского пве, многие маги сосут по дпс. Т.е. скилл нужен и тут.
Q - Я решил играть магом. Какую расу выбрать?
А - За альянс предпочтительней гном, за орду андед для пвп и блуд эльф для пве. На самом деле раса дает очень малельнкое преимущество, так что выбирайте того, кто нравится.
Механика/Теорикрафт
Q - Что же такое этот теорикрафт?
А - Это моделирование рейда или пвп ситуации, чтобы, основываясь на механике класса, вычислить оптимальные действия или статы. Понимание механики позволяет с легкостью сказать, какие статы в приоритете, какая шмотка лучше, и как увеличить ваш дпс.
Q - Работает ли импрувед скорч с дебафом десто лока?
A - Нет, скорч не стакается с варлоковским болтом.
Q - Прокается ли хот стрик с критов тика ливинг бомбы?
A - Нет, не прокается.
Q - Если на мне висит бариер, манашилд, вард и пристовский щит, что спадет первым?
A - Сначала урон идет в щит, потом в вард, потом в бариер, потом в манашилд.
Продвинутым магам следует так же ознакомится с бинарными/одинарными спелами (ака механикой резистов, планирую добавить в гайд, но позже).
Рейтинги на 80-м уровне:
1% хита = 1%дпс = 26.23 хит рейтинга.
1% крита = 45.91 крит рейтинга. (%дпс зависит от спека)
1% хейста = 1%дпс = 31.75 хейст рейтинга.
160.7 интеллекта = 1% крит шанса
При спелдамаге 1340 10 хейста = 10 спелдамага для спелов с каст таймом.
Приоритет статов для ПвЕ
Q - Что такое приоритет статов и зачем он нужен?
A - Основная задача мага в игре - наносить дамаг. Так как абсолютно все параметры, влияющие на дамаг, замаксить нельзя, маг встает перед выбором - какой стат лучше. Правильный акцент статов поможет вам максимизировать ваш дпс, и, следовательно, стать лучшим магом.
Пару раз спрашивали, так что посчитал нужным провентилировать этот вопрос. В отличие от пве, приоритет статов в пвп имеет больше тактическое значение. Вы можете иметь миллион спелдамага, но толку от него не бует, если вам ничего не дадут кастануть и вообще прибью за один амбуш. Помимо обычных спд, хита, хейста и крита в пвп так же важны пенетра (spell penetration) и ресил (resilience). В пвп хит не так важен, как в пве. Софт кап хита 4%, но роги и палы берут таланты на -хит заклинаниями по себе на 4%, так что хард кап 8%. Кап пенетры - 130 (столько сопротивления дает аура паладина). Реса может быть и больше, но остальные источники реса можно сдиспелить (марку друида) или сбить (тотем шама). Отсутствие этих статов мало что решает, но на более высоких рейтингах один резист может привести к лузу. Про стамину забудьте, этот стат ничем не помогает магу, особенно фросту. Убить мага с 20к хп так же легко как и мага с 19к хп. Приоритет остальных статов зависит от вашего билда и арена сетапа. В целом вот так:
Дип фрост - Спд>Хейст>Пенетра>Хит>Ресил.
Спелдамаг бафает наш дпс и толщину бариера и вардов, что немаловажно. Хоть айс ланс и рулит, одними лансами никого не убьешь. Фрост магу рано или поздно приходится кастать фростболты, да желательно потяжелее. Для этого нужен хейст (чем больше - тем лучше, нормальное значение - 450). Фросту важно при необходимости влить как можно больше фростболтов, пока враг не прыгнул за столб. Хейст набирается хонор хейст сетом и пве шмотками. К сожалению стандартный маговский глад сет - критовый, поэтому можно часто увидеть магов в 3/5 а то и 2/5 гладе.
Аркан и Фаир - Спд>Крит>Пенетра>Хит>Ресил
Аркан и Фаир очень похожи, так что приоритет тот же. Обоим спелдамаг нужен как воздух. В комбинации с кд и триньками тот же арк очень хорошо бурстит с прока мыслей. Например 2Т7 + тринька дадут вам в районе + 600 спелдамага. Под аркан повером с одних ракет в среднем влетит около 12к через ресил. Ваша цель - влить как можно больше дамага. И у фаира, и у аркана очень вкусные прокритовки. Не смотря на отрезиленых танков с 1200+ ресилом, сейчас вполне реально собрать 30-35% эффективного крита, что сильно повышает шансы на успешный зерг.
Профессии для магов
Если это ваш первый персонаж, то рекомендую брать мининг + инженеринг. Во-первых, мининг - добывающая профа, на ней делают деньги. Во-вторых на ДАННОМ этапе большинство новичков все-таки уходят в пвп на арену и бг, а там эта комбинация незаменима (см пвп далее). Если вы можете помочь в прокачке проф мейном, то выбор за вами.
На данный момент расклады такие:
PVE
Выбор за вами: Алхимия, энчантинг, лезерворкинг, джевелкрафтинг, блексмисинг, инскрипшн, тейлоринг. Для ПВЕ мага ВСЕ вышеперечисленные профессии дают ОДИНАКОВЫЙ бонус к статсам. А именно +45 или +46 спелдамага. Разница настолько незначительна, что комбинация из любых двух указанных профессий обеспечит вам максимальное преимущество в пве. Однако, прокачка той или иной профессии обойдется в н-ную сумму, которая напрямую зависит от вашего сервера. Сразу скажу, что энчантинг в среднем дороже качать, чем что-либо другое. Тейлоринг + джевел на данный момент рулит. Более подробно:
Кузнечное дело (Blacksmithing) - 2 дополнительных сокета или 46 спд
Наложение чар (Enchanting) - 46 спд энчанты на кольца.
Кожевнечество (Leatherworking) - 45 спд от лучшего энчанта на браслеты.
Алхимия (Alchemy) - 45 спд от Миксологии (Mixology) за счет повышения эффективности ваших фляг (дада, фляги ещё и 2 часа висят).
Начертание (Inscription) - 45 спд от улучшенного энчанта на плечи.
Ювелирка (Jewelcrafting) - 46 спд можно получить против обычных гемок,
Портняжное дело (Tailoring) - заплатка на плащ с шансом временно увеличить силу заклинаний (эквивалентно 60 спд). Возможность шить шмотки высшего качества по рецептам из ульдуара.
PVP
Для пвп магу помогут следующие профы: Инженеринг, мининг, хербализм и джевел. Инженерка в обльшинстве случаев маст хев. Нитро сапоги, 300 хейста на перчатки и тринкет для бурста незаменимы. Вторая профа на ваше усмотрение:
Мининг - 500 хитов
Хербалисм - лечение на 2к
Юверлирка - камешки с ресилом или хейстом
Символы, Камни, Зачарование
1) Символы важны больше для пвп, чем для пве. В пве все символы сводятся к паре лишних процентов дамага/крита на основные спелы (зависит от билда). Набор глифов зависит от билда. Более подробно можно узнать какие глиды ставить глифах пройдя по ссылкам на соответствующие билды в разделе основных билдов.
Glyph of Frostfire
Glyph of Molten Armor
Glyph of Improved Scorch
В пвп глифы играют критическую роль т.к. несут в себе новые возможности.
2) Зачарование. В пве нужно навешивать максимальные доступные энчанты для основных дпс параметров. Выбора тут нету. Без учета профессий, топовые чанты на данный момент:
Голова: Магический знак пылающих тайн
Плащпалатка: Чары для плаща - скорость II
Нагрудник: Чары для нагрудника - все характеристики VII
Брасеры: Чары для наручей - сила заклинаний III
Перчатки: Чары для перчаток - сила заклинаний II
Штаны: Сапфировая чародейская нить
Сапоги: Чары для обуви - ледопроходец
Оружие: Чары для оружия - сила заклинаний III
Пояс: Извечная поясная пряжка
В пвп на сапоги просто маст хев Формула чар для обуви - живучесть клыкарра. Остальное в зависимости от билда/стиля. Можно энчантится на толстопопость (Формула чар для нагрудника - устойчивость II, Формула чар для наручей - выносливость V) или на дамаг как в пве.
3) Камни. Для геминга есть простое правило - если сокет бонус больше 5-ти спелдамага, то ставьте камни под бонус. В желтый сокет пихайте Тревожный аметрин. В синие дырки вставьте Очищенный страхолит (как минимум два понадботся для меты Хаотический алмаз небесного сияния). Иначе Рунический багровый рубин во все дыры. Если не хватает хита, то ставим Прочный царский янтарь.
В пвп во все синие дырки идет Таинственный страхолит, в желтые - Мягкий царский янтарь, ну а мета и красные соответственно старые добрые Хаотический алмаз небесного сияния и Рунический багровый рубин
Аддоны для мага
Q - Что такое аддон?
А - Что-то вроде программки, которая запрограммирована на коде игры и, по сути, становится частью самой игры
Q - Зачем они нужны, эти аддоны?
А - Сильно облегчают жизнь. В основном аддоны изменяют внешний вид интрефейса или выводят ту или иную информацию в нужном игроку месте.
Q - Где их брать?
А - Есть куча баз с аддонами. Самая популярная этo Curse Client
Вов - игра несовершенная. Для любого класса есть набор просто мастхев аддонов, без которых никуда не деться. Я не буду говорить об аддонах, которые меняют вашы бары, текстуры и т.д. Речь пойдет лишь о тех, которые могут пригодиться магу как классу. Их немного:
Omen - агрометр.
Deadly Boss Mods - просто омг аддон для любого рейдера, показывает все таймеры и абилки босса, предупреждает об опасности и вообще крут сам по себе.
X-perl - фреймы. Показывает все бафы/дебафы вашего рейда. Т.к. одна из задач мага - декурс, рейдфреймы мастхев. Одна из полезных фич - ваши дебафы на цели показаны большими иконками, легче следить за скорчами и бомбой.
Quartz - Кастбар. без кварца магу никак. Кастбар пета, фокуса, самого мага. Под кастбаром показывает кулдауны бафов и дебафов, сколько осталось жить елему и т.д. Самое главное - показывает эффективную разницу в пинге между сервером и клиентом.
MikScrollingBattleText (ака MSBT) - показывает проки бреин фриза, хот стрика и фоф в вашем скролл тексте.
Control Freak - аддон для слежения за овцой, показывает время до спадения полиморфа, звуком сообщает, если время закончилось/игрок вышел ранше.
Doom Cooldown Pulse - Когда проходит колдаун на какой либо спелл-показывает иконку этого спелла над головой, или куда поместите.
DrDamage - аддон показывает много интересного в тултипе спеллов, дамаг, коэффициенты, шанс крита/хита и т.д.
Elemental Flux - окошко с таймером оставшегося времени жизни водного элементаля.
Nao (аналоги MageFever,MageAlert) - показывает проки пальцев, мислов, пиры, фаербола иконкой с таймером в указаном месте экрана,флешит экран при проке.
Natur Enemy CastBar - незаменимый аддон, показывает полосками время бафов на цели, её колдауны, диминишинги, сс.и т.д.
OmniCC - показывает оставшееся время колдауна на спелл прямо на панели большими циферками.
Range Display - расстояние до цели/фокуса.
ShieldMonitor - полоска показывает сколько урона ещё может поглотить ваш щит(манашилд, айс барьер, варды).
Spell Alert - показывает применяемые противниками спеллы иконкой вверху экрана.
Полезные Ссылки
1) Очень полезная прога для подсчета дпс. Называется Rawr. Показывает апгрейды гира, можно смотреть дпс отдельных скилов, куча настроек.
2) www.maxdps.com калькулятор дпс. Поддерживает пока только дип фаир и дип фрост. Можно посмотреть сколько дпс дают шмотки при определенных статах.
3) http://elitistjerks.com/f75/ - форум, где собираются самые топовые маги и обсуждают механику и теорикрафт. На английском.