
Чернокнижники (Warlock) - это маги, которые глубоко ушли в изучение демонической магии. Играть Чернокнижником достаточно непросто, но я постараюсь подробнее объяснить все его преимущества и недостатки, чтобы начинающим Варлокам было легче познать этот, достаточно необычный класс.
Преимущества и недостатки чернокнижников
Преимущества
- Самое главное преимущество Чернокнижника - это призыв так называемых прислужников, по стандарту, у всех Чернокнижников должно быть минимум 4 прислужника: Призыв Беса, Призыв Демона Бездны, Призыв Охотника Скверны, Призыв Суккуба
- Чернокнижник может создавать Камень здоровья, его можно передавать и другим персонажам, но если вы находитесь в группе более 2-х человек, то можно сделать Ритуал Душ (в жаргоне - Унитаз)
- Так же Чернокнижник может создавать Камень Души(в жаргоне - СС), он действует 15 минут, время восстановления его так же 15 минут, при смерти, если вы наложили на себя это заклинание, вы можете воскреснуть без чьей либо помощи.
- Варлок может призывать к себе участников рейда, помогает ему в этом Ритуал Призыва, при помощи 2-х членов группы ставится так называемый Камень Сумона (в жаргоне - Телек), ну а дальше думаю все знают что там делать.
- Так же Чернокнижник может улучшать своё оружие, при помощи Камень Чар, или Камень огня.(напомню что одновременно может быть наложен только 1 камень)
- Чернокнижник к тому же ещё и имеет уникального маунта, который есть только у них на 20 Уровне Призыв Коня Скверны, и соответсвенно Призыв Коня Погибели на 40 Уровне игры.
Недостатки
- Варлок может носить только ткань, и из за этого очень уязвим в PvP, и в некоторых ситуациях очень быстро умирает (роги я вас ненавижу)
- Но самый по моему мнению главный недостаток - это Осколок Души, так называемые Шарды, которые занимают место в сумке, но я советую вам купить специальную сумку для хранения Осколков - Сумка Бездны, но кроме того, Шарды постоянно нужно фармить (либо попросить кого то в Дуели постоять, либо делать как я и многие другие Варлоки, "сосать у Маникена")
Осколок Души (Soul Shard) - Чернокнижнику всегда нужны Шарды для каста некоторых заклинаний, и для вызова прислужников ( кроме Призыв Беса ). Получить Шард можно только одним способом, когда у врага (моба или игрока противоположной фракции) мало Здоровья, нужно использовать заклинание Похищение Души чтобы именно им добить врага. При произнесении заклинания вы не можете двигаться, и урон от него достаточно мал, но внимание, получить Шард можно только убив моба или игрока противоположной фракции с примерно таким же уровнем как и у вас (то есть его уровень должен быть минимум зелёным), если же кто либо из них намного меньше уровня чем ваш, то Осколка вы не получите.
Расы
Если вы играете за Альянс и любите PvE, то лучше играть Гномом, из за рассовой пасивки Пытливый ум, но если вы любитель поганкать орду, повеселиться на БГ, или же вы любите Арену, то думаю Человек будет вам по душе из за абилки Каждый за себя.
Но вот если вы играете за Орду, то несомненно берите Нежить, из за великолепной рассовой способности Воля Отрекшихся. Ну а в PvE, возможно лучший вариант будет Орк, из за рассовой пасивки Властность, а так же из за "активки" Кровавое Неистовство.
Прислужники
Итак, как я уже говорил, у Чернокнижников есть так называемые Прислужники, которых можно получить выполнив определённые задания, для каждого Прислужника они разные. Начнём по порядку, первый Прислужник у нас...
- Первым Прислужником является Бес (в жаргоне - Имп, он же шкет ), почему он первый, да потому что это самый первый Прислужник, которого можно получить выполнив квест на 1-ом
уровне. У Беса имеются как практически бесполезные заклинания, такие как Бегство в астрал и Огненный Щит, так и одно, очень полезное, о нём и поговорим. Самое
полезное заклинание у Беса, это несомненно Кровавый Союз, это умение очень полезно в рейдовых группах. Но Имп бесполезен в PvP, да и при прокачке персонажа совсем не нужен, если только в самом начале, так как других у вас не будет . Но позже, вам откроется квест на нового, более полезного прислужника в каче, давайте поговорим и о нём...
- Следующий прислужник это - Демон Бездны (в жаргоне - Синяк, но так же его называют Войдволкер, или же просто - ВВ). Доступен он будет вам, если мне не изменяет память на 10 Уровне. Синяк полезнее при прокачке персонажа и в PvP чем Имп, но он совсем никогда не нужен в рейдовых группах, его никогда и никто там
не использует. Итак, расскажу что же умеет этот демон. Войд полезен в каче, из за 2-х очень полезных заклинаний, это Мучение (тот же
самый Таунт), этот скилл позволяет прислужнику держать агро на себе, чтобы мобы вас не трогали, а вы в это время во всю лупите по ним , но если же у вас допустим пройдёт пару критов, и вы всё же "переагрите", то вас спасёт следующая способность Войда - Жертвоприношение. Но Синяк полезен не только при прокачки персонажа, так же он очень полезен в PvP против рог, фералов, и ретробаблодинов. Особенно против рог, ведь с помощью способности Войда Поглощение Теней вы можете запросто заметить рогу в Стелсе, и быстренько кинуть на него дот (но о PvP, что как и когда делать я напишу уже в отдельной статье, уж потерпите ). Так же у этого прислужника имеется самый редко используемый скилл - Муки.
- Итак, мы добрались до самого коварного прислужника , очень многие кто играет не за Чернокнижников, а против них, ооочень не любят этого демона, как вы наверное догадались, это конечно же Суккуба (в жаргоне - не побоюсь этого слова Сука). Этот прислужник, так же как и Демон Бездны, совсем бесполезен в PvE, но так же, суккуба совсем бесполезна и при прокачке Варлока."Эй Биг, а чем
тогда этот прислужник коварен, и зачем вообще он мне нужен если он бесполезен и при каче и в PvE?" Хмм... вопрос конечно хороший, но я же не сказал что "Сука" бесполезна в PvP! Вот как раз таки там, Войд и Имп рядом с ней и не стояли. Обьясню почему, всё просто, у Суккубы есть всего один полезный и часто используемый скилл, но зато какоооой - Соблазн. Эта способность, очень хорошо помогает в PvP (кто дуэлился или встречался с Варлоком с этим прислужником знают, что из себя представляет этот талант). Тот на ком будет это заклинание, не сможет делать ничего в течении 15 секунд (конечно он сможет снять с себя это заклинание при помощи рассовой способности Нежити - Воля Отрекшихся или же PvP аксессуара Медальон Орды или Альянса), но помните, любой нанесённый урон, прекратит действие этого заклинания, так что будьте осторожны . Кроме этого отличного скилла есть ещё парочка редко используемых, такие как Всплеск боли, Успокаивающий поцелуй и Простая невидимость. Кстати последний, самый часто используемый, так как Суккуб практически всегда невидим для противников.
- А теперь, представляю вашему вниманию последнего (из самых нужных 4-х)прислужника, и это - Охотник Скверны (в жаргоне - Собака. Этот прислужник, так
же как и предыдущие 3, практически бесполезен в PvE, но по моему скромному мнению, самый лучший для PvP, из за следующих способностей - Запрет чар, незаменимый скилл Собаки, особенно полезен против кастеров (магов, элем - шаманов, варлоков, пристов, сов, рестор друидов), думаю сами поняли почему . Так же, очень полезная способность Собаки, это - Пожирание магии, этот скилл позволяет снимать с чернокнижника 1 отрицательный эффект, и 1 положительный с врага. Кроме того, у Охотника скверны имеется баф - Интеллект скверны, который будет вам так же полезен и в PvP, и даже в некоторых случаях в PvE. Как вы уже догадались, все собаки умеют кусаться, эта собака не исключение, кусать ей помогает ещё одна способность - Укус тьмы. Скажу вам по секрету, что я, активно использую именно этого прислужника в PvP (БГ, Арена, Дуэли), и мне он очень нравится.
Приоритетные статы
Меткость - при выходе дополнения WotLK, по моему мнению кап меткости совсем пропал...так как набрать меткость 17% (примерно столько и нужно Варлоку в рейде) не составляет никакого труда, я бы даже больше сказал, сейчас тяжело набрать меткости меньше чем 10% Сокеты на меткость вставлять не нужно, инчаты делать тоже. Да и талант в первой ветке Подавление качать не обязательно, только если вы недавно взяли 80 Уровень, то конечно с меткостью у вас будут проблемы, так что советую сначала всё таки побегать с ним, ну а потом убрать. Сокеты
на меткость не вставляйте ни в коем случае, лучше вставьте на что нибудь другое...
Крит - Варлок Дестр, без крита никто, и советую вам это запомнить раз и навсегда, и никогда не забывать об этом, но всё же, крит набрать вам тоже не составит никакого труда, в рейде нужно примерно 24-28% крита, но не забывайте, это учитывается с бафами (от шамана, мункина). Поэтому я думаю что собственного крита 21-24% будет вполне достаточно. Сокеты на крит вставлять тоже не обязательно, ну если вы хотите в рейде 30% крита, то думаю стоит вставить парочку таких Могущественный Аметрин.
Скорость - скорость, так же не мало важный компонент. Если вы хотите собрать себе немного скорости, то думаю что скорости стоит собирать 15%+ (500), так что либо собирать эти 15%+, либо вообще можете не собирать . У вас итак будет хватать скорости, из за таланта Обратный поток, но есть одно НО. Так как талант срабатывает после заклинания Поджигание (восстановление 10 секунд), но при Обратном Потоке даётся прочесть только 3 заклинания с большой скоростью, следовательно у нас остаётся секунд 6-7, и эти секунд 6-7 вы будете кастовать как черепаха (конечно в это время можно обновить доты, но всё же..)поэтому я рекомендую вам всё таки собрать хотя бы 15% скорости, а лучше больше. Так как крит всё равно в рейде доберётся...тем более если вы используйте билд с Обжигающая стрела тьмы, а это как никак +5% крита Сокетов можно вставить так же немного... вот таких Тревожный аметрин один или три максимум.
Дух - вам может показаться, что дух Варлоку не нужен, ведь в рейдах мана практически не кончается, а даже если кончится то можно легко сделать Жизнеотвод, но дух Варлоку нужен не совсем для регенерации маны, с помощью Доспех Скверны увеличивается Сила заклинаний на 30% от духа, так что чем больше духа, тем больше Сила заклинаний. Поэтому, если у вас есть синие слоты для сокетов, то рекомендую вставит во все синие вот такой камень Очищенный страхолит.
Символы
С символами всё достаточно просто, почти у всех PvE Варлоков набор символов одинаковый. Если вы собирали как можно духа, как вам советовал b1gshot, то вставьте вот такой отличный символ - Символ Жизнеотвода, прочитав что он даёт поймёте почему . Так же стандартом у практически всех локов, является незаменимый символ Символ Поджигания, очень хороший, а главное полезный символ. Осталось ещё одно место для символа, но вот тут то выбор Варлоков разделяется...кто то предпочитает вставить Символ Жертвенного огня, кто то (как например я) предпочитает Символ Испепеления, так как большинство атак, чернокнижник наносит именно Испепелением. Но повторюсь, выбирать всегда вам, мнений очень много.
Сэт бонус
Я думаю, что сэт бонус нужно собирать либо две шмотки т10, для сэт бонуса Одеяние мрачного шабаша, либо четыре шмотки т9 Одеяние триумфа Гул'дана. Лучше конечно же первый вариант, но не всем это подвластно...я до сих пор не взял ни одной шмотки т10 да и в рейды мало хожу...
Аксессуары
Ну из тринек, я бы посоветовал брать вам одну тринку прокающую на скорость, другую (прокающую или нет без разницы, но лучше тоже прокающую ) на увеличение силы заклинания. Лучше всего, брать на скорость прокающую так как при проке тринки, можно юзнуть ещё и Гиперскоростные ускорители (если вы конечно качали инженерию), и тогда скорость применения заклинания будет очень высока , но если тринка на скорость будет не прокающая, то одновременно использовать тринку и перчатки не получится, так как они делят восстановление между собой (если вы использовали тринкет, то перчатки вы сможете использовать лишь через 20 секунд, и наоборот если используете перчатки, то тринкет через 20 секунд).
Так же напомню, что в рейды нужно ходить исключительно с Бесом...так как после его критического удара Огненной стрелой прокает заклинание Могущественный Бес и ваше следующее заклинание нанесёт критический удар с вероятностью 100%, ведь неплохо.